Дмитрий Васильевич

          Шапарин

Глава Администрации
График приема граждан

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования сельское поселение Луговской
11 от 05.12.2008
Скачать (59.5 Кб)

 

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУГОВСКОЙ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

05.12.2008 № 11
п. Луговской

Об утверждении Положения
о муниципальной казне
муниципального образования
сельское поселение Луговской

В соответствии со статьями 125, 126, 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 41-43, 60, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения и в целях повышения эффективности учета и использования муниципального имущества:

Совет депутатов сельского поселения Луговской

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования сельское поселение Луговской согласно приложению.

2. Настоящее решение направить Главе сельского поселения Луговской для опубликования (обнародования) в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 


Глава
сельского поселения Луговской М.П. Козлов

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Луговской
от 05.12.2008 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о казне муниципального образования
сельское поселение Луговской

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение Совета депутатов от 12 декабря 2006 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Луговской» и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления муниципальным имуществом, земельными участками и иными природными ресурсами казны муниципального образования сельское поселение Луговской (далее – муниципальная казна).
1.2. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета муниципального образования, а также имущество, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями – на правах оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета муниципального образования.
1.4. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной муниципального образования осуществляется структурными подразделениями администрации сельского поселения Луговской.
Решение о приобретении имущества в муниципальную казну или его отчуждении и осуществлении соответствующих сделок с имуществом принимается главой поселения.
Формирование, учет, управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляет лицо, уполномоченное главой сельского поселения Луговской (далее – глава поселения).
1.5. Порядок и условия передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируется действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы муниципального образования;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории муниципального образования;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов муниципального образования от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет муниципального образования денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристик.
3. Порядок формирования и состав имущества
3. Порядок формирования и состав имущества
муниципальной казны

3.1. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств муниципального образования и иных законных источников в рамках устанавливаемых нормативов.
3.2. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- машины и оборудование;
- автотранспорт;
- земля, земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности муниципального образования;
- иное движимое и недвижимое имущество.
3.3. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:
1) создание новых объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
2) приобретения имущества в собственность муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета муниципального образования;
3) участия муниципального образования в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции и прочее);
4) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретения права муниципальной собственности на брошенные недвижимые вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
6) приобретения права муниципальной собственности на объекты на основании судебных решений;
7) перераспределения федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством;
8) передачи имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Основаниями включения в состав имущества муниципальной казны объектов собственности муниципального образования также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;
3) передача оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения Главы поселения, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Включение в состав имущества муниципальной казны объектов собственности муниципального образования по основаниям, перечисленным в п. 3.4 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения Главы поселения, определяющего его дальнейшую судьбу.
3.6. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется распоряжением Главы поселения случаях:
1) закрепления имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2) прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
3) списания имущества муниципальной казны;
4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующие распоряжения должны содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр собственности муниципального образования.
До утверждения Главой поселения актов на списание основных средств имущество муниципальной казны не подлежит разборке, демонтажу или ликвидации.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчетности.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется структурными подразделениями администрации сельского поселения, как в бюджетном учете, так и в реестре муниципальной собственности.
Учет жилых помещений муниципального жилищного фонда, составляющих муниципальную казну, и их движения осуществляет лицо, уполномоченное Главой поселения.
Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда и иные случаи передачи имущества в пользование) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Реестр муниципальной собственности муниципального образования – это информационная система, содержащая перечень объектов учета и данные о них.
Данные реестра муниципальной собственности предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления муниципального образования управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью.
Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Порядок ведения реестра муниципальной собственности, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением, утверждаемым Главой поселения.
4.4. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе «Контур» - бухгалтерия версия 5.07.
В целях учета в информационную систему «Учет ОС» вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:
- инвентарный номер объекта;
- наименование объекта;
- адрес места расположения объекта;
- краткие технические характеристики объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- об увеличении стоимости основных средств, изменении их технических характеристик в результате реконструкции, модернизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание для снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются структурными подразделениями администрации сельского поселения, а также иными уполномоченными лицами в случаях, предусмотренных распорядительными или иными документами Главы поселения, за счет средств местного бюджета.
4.6. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объекта;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Независимая оценка отдельных объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета.
Договоры на проведение работ по оценке отдельных объектов муниципальной казны заключает Глава поселения.
4.7. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются распоряжениями Главы поселения, но не реже 1 раза в два года.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества.

5. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну

Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами регулируется действующим российским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, влекущее прекращение права собственности на него или создающее возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании распоряжений Главы поселения.
5.3. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет финансово-экономический отдел.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров о передаче имущества.

 

Дата создания: 28-08-2014
Дата последнего изменения: 28-08-2014
Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район


Адрес: 628532, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район, п. Луговской, ул.Гагарина, 19
Телефон: 8(3467) 37-83-32
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: