Дмитрий Васильевич

          Шапарин

Глава Администрации
График приема граждан

Об утверждении Положения о порядке внесении проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Луговской
42 от 20.10.2006
Скачать (74 Кб)

 

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУГОВСКОЙ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
20.10.2006. № 42

Об утверждении Положения
о порядке внесении проектов
муниципальных правовых
актов в Совет депутатов
сельского поселения Луговской

На основании статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 32 Устава сельского поселения Луговской,
Совет депутатов сельского поселения Луговской

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Луговской согласно приложению.
2. Настоящее решение направить главе сельского поселения Луговской для подписания, опубликования (обнародования) в установленном порядке.

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).


Глава сельского поселения Луговской М.П.Козлов

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Луговской
от 20.10.2006 года № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУГОВСКОЙ

Настоящее Положение в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 32 Устава сельского поселения Луговской, определяет порядок, сроки внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Луговской, требования, предъявляемые к структуре и содержанию проекта муниципального правового акта.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные применяемые понятия и термины
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный правовой акт - официальный документ, принятый в установленной форме Советом депутатов сельского поселения Луговской в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы.
Правовая норма - официально установленное Советом депутатов сельского поселения Луговской общеобязательное предписание (правило) постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами на всей территории сельского поселения Луговской.
Проект муниципального правового акта - документ, содержащий предварительный текст муниципального правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Луговской.
Научная экспертиза - специальное исследование, производимое учеными или специалистами по поручению Совета депутатов сельского поселения Луговской, с целью оценки качества проекта муниципального правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сельского поселения Луговской.
Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Луговской являются:
1) депутаты Совета депутатов сельского поселения Луговской;
2) глава сельского поселения Луговской;
3) инициативные группы граждан.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов сельского поселения Луговской проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.

ГЛАВА II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 3. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

Проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение Совет депутатов сельского поселения Луговской должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам сельского поселения Луговской;
2) реализация правовых норм муниципального правового акта должна иметь финансово-экономическую, организационную обеспеченность, правовые нормы должны быть согласованы с другими муниципальными правовыми актами сельского поселения Луговской;
3) иметь логически построенную структуру, единство терминологии, содержать общепризнанные термины, обязательные реквизиты.

Статья 4. Структура проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, как документ, состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст проекта муниципального правового акта.
2. Содержательная часть проекта муниципального правового акта -выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты проекта муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст проекта муниципального правового акта, для признания его действительным.

Статья 5. Текст проекта муниципального правового акта

1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке. Использование в проектах муниципальных правовых актов иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения, или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сельского поселения Луговской. Не допускается обозначение в проектах муниципальных правовых актов разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в проекте муниципального правового акта.
3. В проекте муниципального правового акта даются определения, используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого не возможно или затруднено его понимание.
4. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью проекта муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

Статья 6. Содержательная часть проекта муниципального правового акта

1. Содержательная часть проекта муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста проекта муниципального правового акта):
1) преамбула;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи или пункты;
5) части, пункты частей статей;
6) подпункты.
Текст проекта муниципального правового акта может иметь иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретных видов муниципальных правовых актов.
2. Преамбула проекта муниципального правового акта содержит разъяснение целей и оснований его принятия. Преамбула может состоять из абзацев.
3. Статья проекта муниципального правового акта может содержать одну или несколько правовых норм. Статьи проекта муниципального правового акта в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
4. Статьи (пункты) проекта муниципального правового акта могут объединяться в главы, главы в разделы. Разделы, главы проекта муниципального правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
5. Структура проекта муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста, определяются исходя из объема и содержания указанного проекта.

Статья 7. Порядковые номера и заголовки структурных элементов текста проекта муниципального правового акта

1. Разделы проекта муниципального правового акта должны иметь порядковые номера в виде римских цифр, главы, статьи (пункты) в виде арабских цифр с точками после них и сквозную нумерацию в пределах всего проекта муниципального правового акта.
В случае необходимости внесения изменения в действующий нормативный правовой акт сельского поселения Луговской дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации, допускается в проекте муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений, присвоение новым структурным элементам порядковых номеров, предшествующих структурных элементов того же вида, с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, арабскими цифрами, начиная с первого.
2. Структурные элементы текста проекта муниципального правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, как правило, должны иметь заголовки.
3. Заголовок раздела или главы проекта муниципального правового акта включает соответственно слово «Раздел», «Глава» заглавными буквами, затем порядковый номер и наименование раздела или главы заглавными буквами.
4. Заголовок статьи проекта муниципального правового акта включает слово «Статья» с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи с заглавной буквы.
5. Заголовки статей проектов муниципальных правовых актов об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов, могут не содержать наименований.

Статья 8. Структура статьи (пункта) проекта муниципального правового акта

1. Статья проекта муниципального правового акта состоит из частей, начинающихся с абзацного отступа, не нумеруемых в пределах данной статьи, или нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
2. Пункт проекта муниципального правового акта, пункт части статьи проекта муниципального правового акта начинаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами со скобкой. Пункты могут включать в себя подпункты, начинающиеся с абзацного отступа, обозначаемые цифрой пункта, через точку цифрой подпункта и точкой.
3. Пункты, части статьи, пункты части статьи и подпункты, имеют сквозную нумерацию в пределах проекта муниципального правового акта, части статьи, пункта соответственно.

Статья 9. Обязательные реквизиты проекта муниципального правового акта.

Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) в верхнем правом углу с заглавной буквы жирным шрифтом слово «Проект»;
2) в центре заглавными буквами жирным шрифтом надпись «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУГОВСКОЙ»;
3) в центре заглавными буквами жирным шрифтом слово «СОВЕТ ДЕПУТАТОВ»;
4) в центре заглавными буквами жирным шрифтом слово «РЕШЕНИЕ»;
5) графу для указания регистрационного номера муниципального правового акта, дату его принятия;
6) заголовок, отражающий предмет регулирования, содержание муниципального правового акта;
7) наименование должности, фамилия и инициалы лица, в полномочия которого входит подписание муниципального правового акта.

Статья 10. Воспроизведение положений нормативных актов и ссылки на нормативные правовые акты

1. В случае необходимости в проекте муниципального правового акта воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, сельского поселения Луговской, обладающих более высокой юридической силой, с соответствующей ссылкой.
2. Ссылки в проекте муниципального правового акта на структурные элементы текста, а также на иные нормативные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.

Статья 11. Требования к оформлению проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению, на листах формата А4, в печатном виде, размер шрифта 14, через 1 межстрочный интервал. Использование курсива, подчеркивание и иные выделения в проекте муниципального правового акта не допускаются.
2. Копия проекта муниципального правового акта на электронном носителе представляется в Совет депутатов сельского поселения Луговской, при внесении проекта муниципального правового акта.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУГОВСКОЙ
Статья 12. Условия внесения проектов муниципальных правовых актов
1. Необходимым условием внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Луговской является представление:
1) текста проекта муниципального правового акта с листом согласования;
2) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства; приводятся финансово-экономические обоснования проекта муниципального правового акта, в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта; указываются нормативные правовые акты сельского поселения Луговской, требующие признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры, нормативными правовыми актами сельского поселения Луговской;
3) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового документа;
4) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами сельского поселения Луговской;
2. Вносимые проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам муниципальных правовых актов, содержащимся в настоящем Положении.
В проект муниципального правового акта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения органам местного самоуправления сельского поселения Луговской о приведении в соответствие с принимаемым проектом изданные ими нормативные правовые акты.
3. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых нормативных правовых актов сельского поселения Луговской, включаются непосредственно в текст проекта муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта о введении его в действие, либо оформляются в виде отдельных проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты.
4. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения Луговской, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Луговской только по инициативе главы сельского поселения Луговской, или при наличии заключения главы сельского поселения Луговской.

Статья 13. Внесение проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта вносится в Совет депутатов сельского поселения Луговской путем направления материалов, предусмотренных настоящим Положением, на имя председателя Совета депутатов сельского поселения Луговской.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований настоящего Положения, рассмотрению не подлежит и возвращается с мотивированным обоснованием в течении 5 дней с момента поступления в Совет депутатов сельского поселения Луговской председателем Совет депутатов сельского поселения Луговской внесшему его субъекту правотворческой инициативы для выполнения соответствующих требований.
3. Не допускается возвращение проектов муниципальных правовых актов по мотивам необоснованности их положений или нецелесообразности их принятия.
4. После устранения нарушений требований настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта в Совет депутатов сельского поселения Луговской.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенный им, отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов сельского поселения Луговской, в этом случае проект рассматривается как новый, с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 14. Сроки внесения проекта муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта и необходимые материалы вносятся в Совет депутатов сельского поселения Луговской не позднее 10 дней до дня их рассмотрения на очередном заседании Совет депутатов сельского поселения Луговской, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами сельского поселения Луговской.
2. В случае внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов сельского поселения Луговской по истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, проект муниципального правового акта вносится на рассмотрение на следующее очередное заседание Совета депутатов сельского поселения Луговской.
3. При наличии объективных причин, препятствовавших своевременному внесению проекта муниципального правового акта на рассмотрение на очередном заседании Совета депутатов сельского поселения Луговской, по решению председателя Совета депутатов сельского поселения Луговской проект муниципального правового акта может быть внесен на рассмотрение на очередное заседание Совета депутатов сельского поселения Луговской.
Статья 15. Лист согласования
1. Проект муниципального правового акта вносится в Совет депутатов сельского поселения Луговской с заполненным листом согласования, составленным в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
2. Лист согласования заполняется путем предварительного направления для изучения и дачи заключения об обоснованности и законности вносимого проекта муниципального правового акта органам и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения Луговской, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, правовое обеспечение, а также контролирующим (курирующим) направление деятельности, регулирование которого предполагается вносимым проектом муниципального правового акта.
3. Графы листа согласования, предусмотренные для Совета депутатов сельского поселения Луговской, заполняются после официального поступления проекта муниципального правового акта в Совет депутатов сельского поселения Луговской.
Статья 16. Порядок работы с внесенным проектом муниципального правового акта
1. С момента официального внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов сельского поселения Луговской до его рассмотрения на заседании Совета депутатов сельского поселения Луговской, может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
1) вынесения его на открытое обсуждение через средства массовой информации;
2) публичных слушаний;
3) рассмотрения на заседаниях комиссий Совета депутатов сельского поселения Луговской.
2. Наиболее важные проекты муниципальных правовых актов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
3. Председатель Совета депутатов сельского поселения Луговской направляет проект муниципального правового акта и материалы к нему в комиссию Совета депутатов сельского поселения Луговской в соответствии с ее компетенцией, которая назначается ответственной по проекту.
4. Проект муниципального правового акта может быть направлен для заключения главе сельского поселения Луговской, в иные органы местного самоуправления, правоприменителям.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
Статья 17. Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта
1. Результаты правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, оформляются администрацией сельского поселения Луговской в виде заключения, в котором отражаются:
- полное наименование проекта муниципального правового акта;
- соответствие проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам сельского поселения Луговской;
- вывод о возможности принятия проекта муниципального правового акта Советом депутатов сельского поселения Луговской.
2. Заключение правовой экспертизы проекта муниципального правого акта вручается депутатам Совет депутатов сельского поселения Луговской с проектом муниципального правового акта.

 

Дата создания: 29-08-2014
Дата последнего изменения: 29-08-2014
Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район


Адрес: 628532, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район, п. Луговской, ул.Гагарина, 19
Телефон: 8(3467) 37-83-32
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: